|
Адаптация первоклассников |
|
Как ребенок адаптировался к школе
Понаблюдайте за ребенком, как бы случайно заглянув в школу, а потом ответьте на вопросы теста. (Методика А.В. Львова)
-
1.Оцените настроение вашего малыша с приходом в школу: а) находится в приподнятом воодушевленном настроении –6 баллов. б) резкие перепады в настроении – 4 балла в) всегда чем – то рассержен либо обижен – 0 баллов г) безразличен к школьным проблемам – 3 балла д) находится часто в подавленном настроении, беспричинно плаксив – 1 балл е) спокоен и уравновешен – 5 баллов
2.Дайте оценку успешности усвоения школьных знаний: а) учебный материал усваивает легко, самостоятелен, умеет найти свои ошибки – 6 баллов б) невнимателен, успеваемость нестабильна, часто появляются «случайные ошибки» - 4 балла в) допускает большое количество ошибок, не успевает за темпом урока – 0 баллов г) недостаточно успешен по одному из основных предметов – 1 баллов д) часто ошибается, неаккуратен – 3 балла. е) редко ошибается, заинтересован – 5 баллов
3.Какова активность на уроках? а) активен, самостоятелен и достаточно внимателен – 6 баллов б) редко поднимает руку, часто погружен в себя – 3 балла в) замкнут, абсолютно неактивен – 0 баллов г) не всегда активен и внимателен – 4 балла д) пассивен и невнимателен – 1 балл е) активен, но часто ошибается, спешит ответить первым – 5 баллов
4.Охарактеризуйте поведение ребенка на уроке. а) всегда добросовестен, не нарушает дисциплину – 6 баллов б) бывает несобран, замечание учителей мобилизирует его на время – 3 балла в) играет с игрушками, занимается посторонними делами – 0 баллов г) скован и молчалив – 4 балла д) неусидчив, болтлив, не всегда реагирует на замечание учителя – 1 балл. е) исполнителен, иногда отвлекается – 5 баллов
5. Оцените отношение ребенка со сверстниками. а) пользуется авторитетом, помогает слабым, общителен и добр – 6 баллов б) имеет друзей, дружелюбен, но пассивен в общении – 4 балла. в) агрессивен, вспыльчив, часто ссорится и ябедничает – 0 баллов г) в приятельских отношениях со многими, но часто ссорится и меняет симпатии – 3 балла д) почти ни с кем не дружит – 1 балл е) приветлив, легко вступает в контакт, иногда обидчив – 5 баллов
6. Как ваш ребенок ведет себя на перемене? а)охотно играет в коллективные игры – 6 баллов б)поглощен подготовкой к уроку(готовит учебники, тетради, моет доску) – 4 балла в) часто нарушает дисциплину – 0 баллов г) не может найти себе занятие, переходит от одних детей к другим – 1 балл д) пассивен, любит одиночество – 3 балла е) общается с некоторыми учениками – 5 баллов
7.Как ваш малыш относится к учителю? а) проявляет дружелюбие, стремится общаться с учителем – 6 баллов, б) старательно выполняет требования учителя, ищет положительных отзывов, боится отрицательных замечаний учителя – 4 балла, в) игнорирует учителя, может быть агрессивным к нему – 0 баллов, г) старается быть незамеченным, при этом исполнительным – 3 балла, д) избегает контакта с учителем, при нем теряется и смущается – 1 балл, е) очень дорожит расположением учителя – 5 баллов.
0 – 15 баллов
Ваш ребенок совсем не прижился в школе. Попробуйте выяснить, что мешает ему наладить контакт с учителем и одноклассниками? Может быть, он просто стесняется? Тогда постарайтесь как можно чаще напоминать малышу, какой он хороший, хвалите его. Cловом помогите поднять самооценку, остальные проблемы решатся сами собой.
15 - 30 баллов
Идеальных детей не бывает, идеальных школ тоже. Появление проблем на первых, самых трудных, этапах обучения - явление, в общем нормальное. Но вам следует время от времени наведываться в школу, общаться с классным руководителем. Его советы наверняка помогут вам справиться с трудностями школьной жизни.
31 - 42 балла
Вас можно поздравить: ваш малыш полностью адаптировался в школе. А это само по себе является залогом высокой успеваемости и будущих успехов.
|
|
| |